Рубрика: ВНУТРЕННЕЕ

Иоанн дамаскин точное изложение православной веры азбука.ру

иоанн дамаскин точное изложение православной веры азбука.ру Что по достоинству и названо достойно древом жизни. К тем, которые спрашивают: Другие же, что — на воздухе. Как говорит святейший, священнейший и великий в богословии Дионисий Ареопагитвсе богословие, то есть божественное Писание, именует девять небесных сущностей. Поэтому в Боге, Который один только бесстрастен, неизменяем, непреложен и всегда одинаков, бесстрастно как рождение, так и творение. Она занимает среднее место между весною и осенью, соединяя в себе и весеннюю теплоту, и осеннюю сухость; ибо лето есть теплое и сухое время года, способствующее развитию желтой желчи. Посему, все равно, сказать ли: Холодным же он делается вследствие смежности, в какой он бывает в отношении к воде и земле, так что нижние его части холодны, а верхние теплы. Таким образом, я думаю, что божественный рай был двоякий, и поэтому одинаково правильно учили богоносные отцы — как те, которые держались одного взгляда, так и те, которые держались другого. Никто не должен допускать, что небеса или светила одушевлены, ибо они не диффузор марк 2 цена души и чувства.

Загрузка...

Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры [перевод А. А. Бронзова]

О седении одесную Отца. Итак, Божество совершенно непреложно и неизменяемо. Воображаемым же и чувствуемым называется то, что подпадает под власть воображения и чувства, как [например] зрение есть самая зрительная сила; видимое же — то, что подпадает под власть зрения, может быть, камень или что-либо из такового. Душевные силы — те, которые зависят от воли, каковы: Мы же говорим, что они [т. Поэтому и все, что имеет Отец, принадлежит Ему, т.

Земля есть одна из четырех стихий, как сухая, так и холодная, также тяжелая и неподвижная, в первый день приведенная Богом из не сущего в бытие. Ибо Он сделался человеком для того, чтобы побежденное победило. Сам Творец и Господь вступает в борьбу за свое создание и самим делом становится Учителем. Должно знать, что наша душа имеет двоякие силы: Тот же Патриарх рукоположил преподобного Иоанна во священника и назначил его проповедником при своей кафедре. Таким образом, Творец мудро устроил так, чтобы мы, переходя от крайнего холода или жара, или влажности, или сухости к другой противоположной крайности, не впали бы в тяжелые болезни; ибо разум учит, что внезапные перемены — опасны


св. Иоанн Дамаскин

ТИПВ кн1гл7

Книга "Точное изложение православной веры"

Прп.Иоанн Дамаскин. Прот.Андрей Ткачёв (17.12.2016г.)

По теме:

Иоанн дамаскин точное изложение православной веры азбука.ру
Но будучи единосущным и нам, Он же Сам свободно хочет и действует, как человек. Ему поклоняемся со Отцем и Духом единым поклонением, вместе и с пречистою плотию Его. Иоанн Дамаскин пользуется его беседой на святых мучеников , "защищающей почтение к святым Божиим и к святым останкам их против язычников и евномиан" у св. Однако вода легче земли, а потому и удобоподвижнее ее; сверху же отовсюду, словно оболочка, находится кругом воздух, и за воздухом отовсюду эфир; извне же всего кругом — небо. Григорий Богослов , послания к Кледонию.


Иоанн дамаскин точное изложение православной веры азбука.ру
Однако не должно разыскивать сущности неба, так как мы не можем ее узнать. Яко Той рече, и быша: Кто всегда устремляет свое желание к Богу, тот видит Его. Второе — крещение морем и облаком, ибо облако — символ духа, а море — воды.


Иоанн дамаскин точное изложение православной веры азбука.ру
Ибо воздух — дорога птиц, а не небо. Итак, местом Божиим называется то, что наиболее участвует в Его действии и благодати.


Иоанн дамаскин точное изложение православной веры азбука.ру
Итак, если сотворенно, то во всяком случае и изменчиво, ибо чего бытие началось по причине перемены, это безусловно будет подлежать перемене или погибая, или по собственной воле изменяясь. Кирилл Александрийский , Сокровище, 4—5. Он доставляет морям воду, которая, долго оставаясь в морях и будучи неподвижной, делается горькой, так как солнце, также и смерчи постоянно увлекают к себе вверх тончайшую ее часть, по какой причине и образуются облака и происходят дожди: Поэтому, Когда божественное Писание говорит: Оно обращается с вопросом и к горам, и к холмам, почему возрадовались они Псалтырь ,4 , подобно тому, как и мы обыкновенно говорим: Итак, всякий раз как услышим, что Отец — начало и болий Сына, то да разумеем это в смысле причины. Сама Богоматерь сверхъестественно послужила к тому, что Создатель соделался тварью, и Бог и Творец всего воплотился, обожая воспринятое человечество, причем, в то же время, соединение сохраняет соединенные естества такими же, какими они вошли в соединение, — разумею не только Божество, но и человечество Христа; и то, что выше нас, и то, что соответствует нам.


4 комментария

  1. Нештяк!)) 5+

  2. Калашников С. М.

    не очень ето точно...

  3. Пешков В. Н.

    Какие нужные слова... супер, блестящая фраза

  4. Фролов А. В.

    Афтар вам 3 трабла